МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ИНФОРМИРУЕТ

Как произвести перерасчет суммы ранее исчисленного налога и когда его нужно уплатить

C 1 января 2025 года налогоплательщики вправе подавать в любой налоговый орган заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога (КНД 1150139). Заявление заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 03.09.2024 № ЕД-7-21/697@.

Вместе с заявлением налогоплательщик может представить документы, подтверждающие наличие оснований для перерасчета. Это могут быть, например, документы, подтверждающие характеристики объекта налогообложения, обоснованность применения налоговой ставки, налоговой льготы или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

Если у налогового органа будут отсутствовать такие документы, или если налогоплательщик самостоятельно их не подаст, то налоговый орган по сведениям, указанным в заявлении, запросит необходимую информацию у соответствующих органов и иных лиц, которые располагают данными сведениями.

Срок рассмотрения заявления составляет 30 рабочих дней со дня его получения. В некоторых случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.

По результатам рассмотрения заявления о перерасчете налоговый орган направит налогоплательщику уведомление о перерасчете либо сообщение об отказе в перерасчете. Уведомление будет отправлено тем способом, который был указан в заявлении налогоплательщика.

Если по результатам рассмотрения заявления сумма налога изменилась, то вместе с уведомлением о перерасчете будет направлено налоговое уведомление, в котором будет указана сумма и срок уплаты налога.

Кроме того, если налогоплательщик самостоятельно не представил в налоговый орган заявление, то перерасчет суммы налога будет осуществлен на основании сведений, полученных налоговым органом, начиная с того налогового периода, в котором возникло основание для данного перерасчета.

Что касаемо уплаты налога после перерасчета, налог, который начислен до 2024 года включительно, уплачивается в срок, указанный в полученном налоговом уведомлении. А налог, который будет начислен с 2025 года, согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) теперь необходимо уплатить в срок не позднее 28 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с данным перерасчетом. Например, налоговое уведомление было сформировано 5 февраля 2025 года, тогда уплатить налог необходимо не позднее 28 мая 2025 года. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 рабочих дней до срока уплаты.


Какие ошибки предприниматели часто допускают при оформлении расчетных документов

УФНС России по Приморскому краю обращает внимание предпринимателей на то, как правильно оформить расчётные документы, чтобы платежи корректно отображались на Едином налоговом счете (ЕНС).

В первую очередь, налогоплательщики должны правильно отображать ИНН получателя. Вместо ИНН получателя (7727406020), а именно Межрегиональной инспекции по управлению долгом, зачастую указывается ИНН самой организации – плательщика налога либо третьего лица.

Также, при оформлении расчетных документов и перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации, важно указывать код бюджетной классификации (КБК), предназначенный для перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа (18201061201010000510) в реквизите «104» (за исключением налогов, перечисляемых не в качестве единого налогового платежа (ЕНП)). Не допускается отображение КБК конкретных налогов, входящих в ЕНС, а также КБК, не утвержденных классификацией или не администрируемых налоговыми органами.

Кроме того, при заполнении расчетных документов указываются несвойственные организации - плательщику КБК. Например, частой ошибкой является указание юридическим лицом КБК 18210102040010000110 «Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

Зачастую, при формировании платёжного документа, налогоплательщики указывают номер счета получателя территориального органа Федерального казначейства, вместо номера счета Управления Федерального казначейства по Тульской области (40102810445370000059).

Еще одной распространённой ошибкой можно считать неверное указание в реквизите «101» «Статус плательщика» расчетного документа значений «01» или «13», вместо правильного значения «04» (установлен в соответствии с п.п. 4.12, 5.12 приложения №2 к Приказу Минфина России № 107н).

Управление отмечает: от корректности заполнения расчётных документов будет зависеть своевременность отображения платежа на ЕНС. Поэтому допущенные ошибки могут обернуться образованием задолженности, применением мер взыскания или несвоевременной их отмене.

С примерами заполнения платёжных документов можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Единый налоговый счёт».


Проверить право на льготу по земельному налогу можно в сервисе ФНС России

Полностью освобождены от уплаты земельного налога физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, расположенных в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Эта льгота установлена главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и относится к федеральным льготам.

Помимо этого федеральным законодательством предусмотрено уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка. Этим вычетом могут воспользоваться пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, чернобыльцы, многодетные и другие категории граждан, указанные в пункте 5 статьи 391 НК РФ. Даже если земельный участок находится в общей собственности, то каждый из сособственников имеет право на налоговый вычет в равных долях (при совместной собственности) или пропорционально доле каждого (при долевой собственности).

Так как налоговые льготы и налоговые вычеты по земельному налогу, установленные НК РФ, являются минимальными, органы муниципальных образований на местном уровне вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Например, в соответствии с Решением Думы г. Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке» для пенсионеров налоговая база дополнительно уменьшается на необлагаемую налогом сумму кадастровой стоимости в размере 300 тысяч рублей на основании заявления в отношении одного земельного участка, не используемого в предпринимательской деятельности.

Дополнительно льготы установлены для многодетных семей в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для индивидуального жилищного строительства и (или) размещения индивидуального жилого дома.

Более подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе можно узнать, воспользовавшись информационным сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещенным на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Важно проверить право на получение льготы, и в случае наличия такового, налоговые органы рекомендуют представить заявление в любой налоговый орган. Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или направить его через личный кабинет налогоплательщика, а также воспользоваться услугами почты. По желанию можно приложить к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. Обратиться за налоговой льготой можно в любой период со дня возникновения права на неё, в том числе после получения налогового уведомления.

Если налогоплательщик не направит заявление о предоставлении налоговой льготы, а также не сообщит об отказе от её применения, налоговый орган предоставит льготу самостоятельно на основании сведений, полученных от уполномоченных органов. Например, от Пенсионного фонда России - о пенсионерах, предпенсионерах и инвалидах, от региональных органов соцзащиты - о многодетных семьях и другие.

Льгота начинает действовать с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу. Даже при обращении налогоплательщика в налоговый орган позднее периода возникновения права на льготу, налоговый орган сделает перерасчет и вернет сумму налога, уплаченную без учета льготы.


08:01 17.03.2025 16+
6501

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 990x90px banbottom